Cooperative Science and Education
Кооперативная наука и просвещение

Вторник, 30.04.2024, 00:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Стагнация среднего образования

Получение среднего образования как процесс передачи знаний от учителя ученику безнадежно устарел. Сейчас имеются другие эффективные каналы получения знаний – интернет, онлайн курсы, кроме того родители учеников очень часто имеют высокий уровень образования и окружение ученика в родительском доме помогает получить интересующие школьника знания. Оценка среднего образования в современной шкале уровня образования и квалификаций постепенно стремится к нулю. Если в первой половине 20-го века полученное среднее образование являлось общепризнанной основой для получения квалифицированной работы, часто только требующей непродолжительного курсового обучения, то современный рынок человеческого капитала требует наличия у претендента на квалифицированную работу как минимум среднего профессионального, а зачастую высшего образования. Претендент, окончивший школу, оказывается на самом дне рынка труда, и может рассматриваться только как кандидат на неквалифицированную или малоквалифицированную роботу. Для наглядного сравнения возьмем, как яркий пример нашего знаменитого поэта Александра Сергеевича Пушкина, окончившего Лицей приблизительно в том же возрасте, в котором заканчивают школу современные одиннадцатиклассники, и сразу принятого на службу в Министерство иностранных дел. Выпускник Лицея владел несколькими иностранными языками, мог писать литературные произведения (кроме Пушкина в Лицее учились так же другие литераторы – Кюхельбекер и Дельвиг), рисовать и имел другие навыки, помогавшие сделать успешную карьеру. Необходимо отметить, что Лицей считался привилегированным высшим учебным заведением, но за прошедшие с момента создания Лицея два столетия кардинальным образом изменились образовательные технологии. Однако мы видим, что современная средняя школа не может даже справиться с обучением школьников иностранному языку, которому приходится доучивать вчерашних школьников в колледжах и университетах. ЕГЭ по иностранному языку так и не станет обязательным в России, хотя ранее Минпросвещения планировало сделать это к 2022 году. Так же средняя школа не дает полезных навыков в использовании русского языка, необходимых для коммуникации в сети интернет. История преподается очень однобоко и ограниченно, что неправильно ориентирует школьника в состоянии современного исторического знания. Математика, физика, химия и биология очень часто не дают полезных навыков, и в результате полученные по этим предметом знания ложатся мертвым грузом в сознании школьника, или только могут быть использованы для поступления в университет. Существующие образовательные стандарты мешают в развитии индивидуальности и творческих способностей школьника, что делает выпускника неподготовленным к жизни в современном постоянно развивающемся обществе экономики знаний. Попробуй, выскажи свое мнение по любой отрасли знаний, основываясь на полученном в школе образовании, и будешь высмеян как невежда и не смыслящий ни в чем человек. При этом одиннадцать лет школьники старательно тратят свое время на обучение и, во многом перегружены домашними заданиями. Стоят ли такие значительные усилия, затраченные в детстве и юности на получение среднего образования такой малой оценки полученного результата?    

Категория: Мои статьи | Добавил: arin (09.08.2021)
Просмотров: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Категории раздела

Мои статьи [34]
КоопТВ [10]
Бизнес и Экономика [10]
Кооперация [23]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Поиск